Сайт Поповой Виталины
Бизнес цитата: Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают. Томас Эдисон
15 Марта

Гимнастика пробуждения в стишках для малышей

Гимнастика пробуждения

 

1вариант:

 Потягивание в кроватях.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и.п. 6 раз.

 Упражнение "Отдыхаем"

И.п.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 3-4 раза.

 Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках.

На носочки встанем все - сразу подрастем.
На носочки встанем все и вот так пойдем.
Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами.
Научились так ходить и покажем маме.

 Упражнение "Зарядка".

А сейчас все по порядку,
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочках поднялись,
Опустили руки вниз.

(Дети выполняют движения по тексту.)

 Дыхательное упражнение "Веселый мячик".

И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х". 5 раз.

 Водные процедуры - обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

2 вариант

 Потягивание в кроватях.

 Пальчиковая гимнастика "Тучки"

Мы наши пальчики сплели

(Дети стоя сплетают пальцы.)

И вытянули ручки.

(Вытягивают руки ладонями вперед.)

Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки.

(Поднимают руки вверх и тянутся как можно выше.)

 Ходьба по шнуру (8-10 м) с перекатом с пятки на носок

Упражнение "Ветер"

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.

(Дети имитируют дуновения ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова "тише, тише" дети приседают, на "выше, выше" - выпрямляются.)

 Дыхательная гимнастика "Любимый носик"

А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.

Погладь свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох (5 раз).

Вдох - погладь свой нос
От крыльев к переносице.
Выдох - и обратно
Пальцы наши просятся.

Сделать вдох левой ноздрей; правая - закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Стой красиво, ровно, спинка - прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!

 Обширное умывание.

3 вариант

 Потягивание в кроватях.

 Упражнения для глаз

- закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

- посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.

 Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.
Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.
Важно по двору идет, "кукареку" поет.
Важно ножки поднимает, хоть и птица - не летает.

Ходьба по ребристой доске.

 Упражнение "Петушок"

Шел по берегу петух,
(Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной.) 
Проскользнулся, в речку бух!
(Круговые движения руками, приседают.) 
Будет знать петух, что впредь
(Грозят пальчиком.) 
Надо под ноги смотреть.
(Наклоняются вперед.)

 Дыхательное упражнение "Петух".

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1 - поднять руки в стороны (вдох),

2 - хлопнуть руками по бедрам, произнести "ку-ка-ре-ку»

Обширное умывание

492
15 Марта

Памятка родителям о закаливании детей в семье

Памятка родителям о закаливании детей в семье.

 

Одно из удивительных свойств организма  — способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте оно еще очень совершенно и нуждается в постоянной тренировке.

Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы ( вода, воздух, солнце) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры и одежды ребенка.

Однако, пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

vПредварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья.

vПостепенно увеличивайте силу закаливающего фактора.

vЗакаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах полностью исчезает достигнутый эффект.

vДобивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

Закаливание воздухом— это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха +20ᵒС.

Ребенок должен ежедневно гулять, даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часа.

К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: в начале обнажают руки, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках.

Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым тщательно оберегать от дуновения воздуха слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем, сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате — очередная простуда.

Свежий воздух — замечательное средство закаливания дошкольника.

Закаливание солнечными лучами возможно только после зимней подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце воздействует гораздо сильнее, чем воздух и вода. Начинать солнечные ванны можно не ранее чем через полтора часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обоснованно тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.

Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка. Вначале на него одевают рубашку с короткими рукавами, снимая колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена головным убором.

Еще раз напоминаем — ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения каким ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.

Наши советы адресованы в первую очередь родителям здоровых детей. Вам так же необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры

 Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная процедура — обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливать нижнюю половину голени и стопы. Первоначальная температура — 30ᵒС. Сразу же после процедуры ноги вытирают жестким полотенцем.

Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания — постепенный переход от процедур оказывающих менее сильное воздействие более сильным, от местных к общим.

Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают ноги и руки от пальцев в вверх, затем грудь, живот, спину — обязательно в такой последовательности. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4ᵒС выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течении 2 месяцев, а затем переходят к более сильной процедуре — обливание.

По каким признакам определить эффективность закаливания?

ØНастроение – жизнерадостное, спокойное , ребенок нормально реагирует на окружающее.

ØСамочувствие – бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

ØУтомляемость – нормальное, наблюдается умеренная усталость.

ØАппетит – хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

ØСон – спокойный, глубокий, засыпает быстро вовремя сна отмечается расслабление мышц, ребенок пробуждается от света и звука.

При изменении одного из перечисленных показателей — неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна — необходимо обратится к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой, …

Самое главное — не прекращайте закаливание.

426
15 Марта

План закаливающих мероприятий группы раннего возраста

План закаливающих мероприятий группы раннего возраста на 2012 – 2013 учебный год

 

Факторы

Мероприятия

Место в режиме дня

Периодичность

Дозировка

Вода

Ходьба босиком по мокрой дорожке

После сна

Ежедневно 1 раз в день

2-3 раза по 30 сек

 

Умывание

После каждого приема пищи, после прогулки

Ежедневно

 

Воздух

Облегченная одежда

В течение дня

В течение года

 

 

Одежда по сезону

На прогулках

В течение года

 

 

Прогулка на свежем воздухе

После занятий, сна

В течение года

от 1,5 до 3ч, в зависимости от сезона и природных условий

 

Утренняя гимнастика на воздухе

 

Июнь - август

 

 

Физкультурные занятия на воздухе

 

В течение года

10 мин

Солнце

Дозированные солнечные ванны

На прогулке

Июнь-август

3-5 мин

 

Воздушные ванны

После сна – ежедневно.

На прогулке – июнь - август

5-10 мин

Рецепторы

Босохождение в обычных условиях

В течение дня

 

3-5 мин

484
15 Марта

Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика

Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Дыхательные упражнения.

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

1.«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2. «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3.«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Упражнение «Заборчик».

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка».

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

2. Игры по развитию общей моторики.

Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь.

Мы идем по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.

Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,

А потом, как аисты встали – и молчок.

3. Подвижные игры с речевым сопровождением.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи.

Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот Васька».

4. Логоритмические игры с самомассажем.

Во время игр с самомассажем воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова движениями.

«Лягушата»

Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки – тростинки

Ножками затопали, ручками захлопали,

Постучим ладошкой по ручкам немножко,

А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья».

5. Игры – подражания с речевым сопровождением.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

«Произношение гласных звуков»

- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик,

девочка укачивает куклу).

- О-о-о (разболелся зуб,удивление).

- У-у-у (гудит поезд).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

6. Пальчиковые игры.

Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, постучали, потянули… и открыли.

7. Игры с различными предметами и материалами.

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

«Яичко»

(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

«Крутись карандаш»

(карандаш должен быть ребристым).

Катание карандаша по столу вперед- назад,

чтобы карандаш не укатился.

Сначала одной рукой, потом другой.

Следовательно, очень важно работать над развитием речи малышей, но так же необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться.

В заключение хочу сказать следующее, наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют.

Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.

Главное, ребёнок не должен нуждаются в заботе, внимании и любви со стороны взрослых и нас, в том числе.

457