Формирование художественно – эстетического развития личности дошкольника средствами театрализованной деятельности
День недели |
Мероприятия |
Понедельник |
«Мы пришли в театр» 1) Знакомство с понятием театр, виды театров (музыкальный, кукольный) 2) Беседа «В гостях у сказки» 3) Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» 4) Работа с родителями – оформление стенда «Татр для детей». |
Вторник |
«Наши руки не для скуки» 1) Знакомство с разными видами театра: пальчиковый театр, театр рукавичек, театр теней. 2) Психогимнастика «Веселый и грустный мышонок» 3) Художественное творчество, аппликация «Стоит в поле теремок» 4) Вечер загадок по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок» |
Среда |
«Куклы-артисты» 1) Знакомство с видами настольного театра, куклами бибабо 2) Чтение и беседа по содержанию сказки «Теремок» 3) Психогимнастика «Разные лица» 4) Консультация для родителей «Чтобы сказка не была скучной…» |
Четверг |
«Мы артисты» 1) Упражнение «Расскажи стихи А.Барто с помощью жестов и мимики» 2) Психогимнастика «Грустный и веселый щенок» 3) Игра «Что мы делали не скажем» 4) Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты» показ старшими детьми сказки «Колобок» |
Пятница |
«Театр и музыка» 1) Музыкальные, народные и хороводные игры «Мы матрешечки», «Заинька» 2) Ритмопластика. Этюды на движения «Лиса идет», «Пляска зверей» 3) Музыкальное шоу - представление с мыльными пузырями 4) Показ родителями сказки «Заюшкина избушка» |
Проект «Играем в театр».
Цель:Формирование художественно – эстетического развития личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
ü Создать условия для художественно-эстетического развития личности детей раннего возраста в театрализованной деятельности.
ü Организовать творческое взаимодействие в театрализованной деятельности между педагогами и родителями.
ü Обучать передавать характерные образы героев, используя мимику, жесты, движения и интонационно – образную речь, песню.
ü Воспитывать интерес и желание взаимодействовать с участниками проекта в театрализованной деятельности.
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, родители.
Итог проекта: презентация «Играем в театр»
Предполагаемый результат:
Для педагогов:
· Умение планировать эффективные формы и методы работы с детьми и родителями.
· Целенаправленно организовать и направлять работу по театрализованной деятельности в течение недели.
· Создавать эмоциональный настрой детей на творческую деятельность.
Для детей:
· Проявлять интерес и желание к театрализованной деятельности.
План мероприятий на неделю театра.
Понедельник - интегрированное занятие на тему: «Что такое театр»;
- показ кукольного театра детьми по сказке: «Круть и Верть»
Вторник - беседа «Кто работает в театре»;
- настольный театр по сказке «Три поросенка».
Среда - показ сказки-драматизации взрослыми «Заюшкина избушка».
Четверг - игра «Театр жестов», «Театр мимики».
- настольный театр по сказке «Теремок».
Пятница - драматизация сказки «Гуси-лебеди» детьми.
Итог: Проведённая неделя театра, прошла во взаимодействии педагогов, детей и родителей. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Способность ребёнка к соотношению с полюбившимся героем с помощью театрализованной деятельности позволяет педагогам оказывать позитивное влияние на детей.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи и интонационный строй ребёнка. Театрализованная деятельность развивает ощущения, чувства, эмоции. Совершенствуются психические процессы мышления, воображения, памяти, внимания и фантазии. Формируются коммуникативные, организаторские, двигательные, музыкальные, креативные умения и навыки.