Сайт Поповой Виталины
Бизнес цитата: Хорошая идея без действий – ничто.
15 Марта

Формирование художественно – эстетического развития личности дошкольника средствами театрализованной деятельности

День недели

Мероприятия

Понедельник

«Мы пришли в театр»

1)      Знакомство с понятием театр, виды театров (музыкальный, кукольный)

2)      Беседа «В гостях у сказки»

3)      Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»

4)      Работа с родителями – оформление стенда «Татр для детей».

Вторник

«Наши руки не для скуки»

1)      Знакомство с разными видами театра: пальчиковый театр, театр рукавичек, театр теней.

2)      Психогимнастика «Веселый и грустный мышонок»

3)      Художественное творчество, аппликация «Стоит в поле теремок»

4)      Вечер загадок по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок»

Среда

«Куклы-артисты»

1)      Знакомство с видами настольного театра, куклами бибабо

2)      Чтение и беседа по содержанию сказки «Теремок»

3)      Психогимнастика «Разные лица»

4)      Консультация для родителей «Чтобы сказка не была скучной…»

Четверг

«Мы артисты»

1)      Упражнение «Расскажи стихи А.Барто с помощью жестов и мимики»

2)      Психогимнастика «Грустный и веселый щенок»

3)      Игра «Что мы делали не скажем»

4)      Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты» показ старшими детьми сказки «Колобок»

Пятница

«Театр и музыка»

1)      Музыкальные, народные и хороводные игры «Мы матрешечки», «Заинька»

2)      Ритмопластика. Этюды на движения «Лиса идет», «Пляска зверей»

3)      Музыкальное шоу - представление с мыльными пузырями

4)      Показ родителями сказки «Заюшкина избушка»

Проект «Играем в театр».

Цель:Формирование художественно – эстетического развития личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

ü Создать условия для художественно-эстетического развития личности  детей раннего возраста в театрализованной деятельности.

ü Организовать творческое взаимодействие в  театрализованной деятельности  между   педагогами и родителями.

ü Обучать передавать характерные образы героев, используя мимику, жесты, движения и интонационно – образную речь, песню.

ü Воспитывать интерес  и желание взаимодействовать с участниками проекта в театрализованной деятельности.

 

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта:  1 неделя

Участники проекта:  дети, педагоги ДОУ, родители.

Итог проекта:  презентация   «Играем в театр»

 

Предполагаемый результат:

Для педагогов:

·        Умение планировать  эффективные формы и методы работы с детьми и родителями.

·        Целенаправленно организовать и направлять работу по театрализованной деятельности  в течение недели.

·        Создавать эмоциональный настрой детей на творческую деятельность.

 

Для детей:

·        Проявлять интерес и желание к театрализованной деятельности.

 

 

План мероприятий на неделю театра.

 

Понедельник - интегрированное занятие на тему: «Что такое театр»;

                        - показ кукольного театра детьми по сказке: «Круть и Верть»

Вторник          - беседа «Кто работает в театре»;

                         - настольный театр по сказке «Три поросенка».

Среда               - показ сказки-драматизации взрослыми «Заюшкина избушка».

Четверг            - игра «Театр жестов», «Театр мимики».

                          - настольный театр по сказке «Теремок».

Пятница           - драматизация сказки «Гуси-лебеди» детьми.

 

 

Итог:  Проведённая неделя театра, прошла во взаимодействии педагогов, детей и родителей. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Способность ребёнка к соотношению с полюбившимся героем с помощью театрализованной деятельности позволяет педагогам оказывать позитивное влияние на детей.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи и интонационный строй ребёнка. Театрализованная деятельность развивает ощущения, чувства, эмоции. Совершенствуются психические процессы мышления, воображения, памяти, внимания и фантазии. Формируются коммуникативные, организаторские, двигательные, музыкальные, креативные  умения и навыки. 

1395
Ваш комментарий станет первым
Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться