Сайт Поповой Виталины
Бизнес цитата: То, что гусеница называет Концом света, Мастер назовет бабочкой. Ричард Бах
15 Марта

Конкурсы с элементами подвижных игр

Педсовет «Подвижные игры, как один из факторов физического воспитания».

Деловая игра

Ведущий раздает при входе разноцветные штаны. Идет разделение на команды.

1 конкурс «Слабое звено»

1 вопрос : Назовите виды двигательной активности в воспитательно-образовательном процессе.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулка, бодрящая гимнастика, физические упражнения на прогулке, физкультминутки и динамические паузы, физкультурные досуги, праздники и развлечения, самостоятельная двигательная активность.

2 вопрос: Перечислите основные оздоровительно-профилактические мероприятия в детском саду.

Отвар шиповника, соки, витаминотерапия, кислородный коктейль, фитотерапия, НОД на свежем воздухе, прогулки, закаливание, гимнастика…

3 вопрос: Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста.

Утреннее умывание, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном, игры с водой, систематическое полоскание рта и горла кипяченной водой комнатной температуры, обливание ног водой с постепенным понижение температуры.

4 вопрос: Назовите виды и варианты проведения утренней гимнастики.

Обычная (строевые упражнения, перестроение, ОРУ), набор подвижных игр (2-3 игры), музыкально-ритмическая гимнастика, гимнастика игрового характера, комплекс упражнений с тренажерами, с предметами и без предметов, сюжетная гимнастика, по показу ребенка, по схемам. На свежем воздухе можно использовать такие виды: оздоровительные пробежки в сочетании с дыхательными упражнениями, полоса препятствий.

2 конкурс: «Мозговой штурм»

Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека (физическое развитие)

Основное специфическое средство физического воспитания (физические упражнения)

Детский туризм это…-(прогулки и экскурсии)

Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей («День Нептуна», спортивные досуги, праздники, игры-забавы, двигательно-игровой час, «Дни здоровья»)

Что такое музыкотерапия? Когда она используется?

Утром, вовремя приема детей, утренняя гимнастика, побудка, в отдельных моментах занятия: в начале для организации детей, в конце – для снятия усталости.

Что такое физминутка?

Это физические упражнения, проводимые в группе во время НОД, для смены деятельности и привлечения внимания воспитанников или кратковременные перерывы на занятиях длительностью 1-2 мин с целью предупреждения утомления, сохранения работоспособности и профилактики нарушения осанки.

Как классифицируются подвижные игры?

По степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности)

По преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками)

По предметам, которые используются в игре (игры с мячами, с лентами, с обручами)

От чего зависит здоровье детей?

Организация оптимального двигательного режима, прогулка, проветривание, профилактика простуды, безопасно организованная среда, соблюдение режима дня.

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

Организовать подвижную игру «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания.

3 конкурс: «Эрудит»

1 вопрос: Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой (ловкость)

2 вопрос: Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие)

3 вопрос: Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота)

4 вопрос: Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше (выносливость)

5 вопрос: Степень напряжения мышц при их сокращении (сила)

6 вопрос: Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении (гибкость)

7 вопрос: Способность человека расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений (глазомер)

4 конкурс: «Раздумье»

Педагогические ситуации:

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у нее не получалось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

- родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

- отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева,  затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

- мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлепала его.

Ребенок не хочет есть.

- бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки

- мать обещает купить новую игрушку

- отец говорит: «Не хочешь – не ешь» Кто прав?

5 конкурс: «Умелец»

1 команде предлагается при помощи бросового материала изготовить нетрадиционный тренажер для перешагивания

2 команде – тренажер для стопы и ладоней

Коми игры

«Пышкай»

Миян гажа сад йӧрӧ

Локтiс пышкай да сьылӧ

Пышкай, пышкай, эн вуграв,

Кодiнявӧстас, тӧдмав

 

Ема, ема, паськыд вома

Сюра, юра, порськӧд ныра

Юрсиыд лӧзмӧма, сарапаныд киссьӧма

Киыд нюкыля, кокыд крукыля

861
Ваш комментарий станет первым
Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться