Сайт Поповой Виталины
Бизнес цитата: Чтобы достичь поставленных целей, нужны терпение и энтузиазм. Мыслите глобально – но будьте реалистами. Дональд Трамп
15 Марта

Семинар « Соблюдение прав ребёнка»

Семинар « Соблюдение прав ребёнка».

 Земля – наш общий дом, то давайте представим  его трёхэтажным.

Первый этаж нашего Дома отдадим природе.

На втором этаже поселим детей.

А третий этаж отдадим взрослым.

Стоит этот прекрасный Дом в мире, и плывут над ним облака, летают птицы.

Человек совершенствуется.  Дети пока  только мечтают.  Ни один этаж не может прожить без другого. Этажи ежечасно  приносят друг другу радости и огорчения. Этажи как сообщающие сосуды: у них много  общих проблем. Второй этаж  не понимает  третий, третий – второй.   И оба верхних  этажа вдруг перестают понимать первый этаж – природу.  Идёт борьба этажей.

           Третий этаж.  Давайте постучимся в дверь. «Если  бы вы знали, сколько хлопот доставляют дети». Третий этаж считает себя главным и требует, чтобы ему  подчинялись  остальные этажи.  Он командуют первым этажом, командует вторым, потому как  более  сильные и опытные.

У  третьего  этажа  не хватает  ни терпенья, ни времени. Третий этаж нередко « удобных» детей  путает  с «хорошими». А  «удобные» те, кто понял нехитрые законы третьего этажа и  старается внешне не перечить им.

А на самом деле из них вырастут  лицемеры. Как часто со второго  этажа  на третий долетают робкие  просьбы:

--Почитай мне….Погуляй со мною…  Расскажи  сказку…

А в ответ  с третьего  этажа:

--Мне некогда.  Делай сам. В другой раз…

И на втором этаже  уже знают, что другого раза не будет.  Так и не поняли ,не разобрались на третьем этаже.

У третьего этажа есть одно  особенное дело: он должен прокладывать  маленькому своему паровозику  рельсы в будущее. Этот труд называется воспитанием ребёнка.

Благодаря  Конвенции у паровозика появился защитник.  Родителям предъявлены жёсткие требования:  родители  ответственны за воспитание и развитие ребёнка, за гуманное отношение к детям.  Мощным  щитом  Конвенция прикрыла  детей от произвола и жестокости.

А если  родители – третий этаж – жестоко обращаются с ребёнком или не заботятся  о нём, могут быть лишены  родительских прав.  И большое  несчастье  придёт в семью, когда её лишат родного  второго этажа.

               Что самое страшное на втором этаже. Одиночество.  Когда вдруг ребёнок чувствует себя лишним, никому не нужным, а его старания  не вызывают одобрения.

Вся  сложность в том, что получив права , дети не могут ими воспользоваться с должным тактом. Не хватает зрелости. Конвенция о правах ребёнка защищает  детей от взрослых.  Но использовать права на благо детям могут только…взрослые.

Взрослые бывают разные, но и дети – тоже.  И даже самые послушные жители второго этажа доставляют третьему  много беспокойства, огорчений. Семья – это целый мир. И  разобраться в этом мире очень сложно.

Например: один мальчик не давал тёте разрушить ласточкино гнездо  на балконе.  Для  мальчика – жителя второго этажа – эта птица была, прежде всего, живым существом, которое пеклось  о своих птенцах, а для женщины—жительницы третьего этажа ---источником грязи.   Поэзия и грязь.  Второй и третий этажи в одном и том же явлении видят совершенно  разное. 

Если бы взрослые приблизились к детям, их мир бы стал богаче.

Ещё пример: один мальчик мечтал поскорее вырасти и получить  собственную комнату. Зачем ему понадобилась  комната, ведь семья  жила в просторной квартире.  «Когда у меня будет своя комната, я заберу к себе бабушку, которую родители отправили в дом престарелых».

И снова — два этажа — два взгляда.  Верхний безжалостно отправил ставшую обузой  старенькую мать в чужой, холодный казённый дом.  А на втором этаже об этой  несчастной бабушке болит детское сердце. Идёт  настоящая война этажей.  Но самое  странное в противостоянии этажей — детского и взрослого—то, что третий этаж любит второй. А второй не может жить без третьего. И оба этажа любят первый этаж — родную природу.

А что же первый этаж…

Здесь поют птицы, звенят водопады, светит солнце. Природа—начало всех начал. Жители Земли могут помочь природе, но они же – люди — могут её и погубить: извести лес, отравить реки.  Все  три этажа не могут жить друг без друга и вместе с тем находятся в постоянной войне друг с другом.  Сохранить в ребёнке чувство близости к природе, сделать это чувство зрелым — такую задачу  ставит Конвенция о правах ребёнка.

Но для того чтобы идеи стали жизненной практикой педагоги должны внести с первых лет жизни в сознание детей образы мира, дружбы, сотрудничества.

786
Ваш комментарий станет первым
Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться