Сайт Поповой Виталины
Бизнес цитата: Препятствия – это те страшные вещи, которые вы видите, когда отводите глаза от цели. Генри Форд
15 Марта

Сценарии тематических мероприятий

Встреча первая «МОЕ СОЛНЫШКО»

Задачи: создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом;  сближение  детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие навыков сотрудничества в разных видах детской деятельности; развитие мелкой моторики, памяти и речи детей, координации движений, фантазии у детей и родителей.

 

Ход встречи.

 

1-я часть «Приветствие».

Звучит спокойная музыка (фон).

Воспитатель.   Ребенок – это солнышко,

 Ребенок – это ветер,

 Ребенок – это главное,

 Что есть у меня на свете.

Воспитатель и психолог представляются и сообщают цель встречи. Предлагают детям и родителям сесть на подушки и образовать круг.

2-я часть «Музыкально-ритмическая».

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (новая для детей и родителей).

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».

Дети и родители выполняют за ведущим.

 

Игра «Солнышко и дождик».

Звучит веселая музыка (фон)

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку!

Хлоп-хлоп, топ-топ.

Хлопают и топают.

Но вдруг дождик набежал

Дети убегают и прячутся.

Кап-кап, кап-кап.

Приседают на корточки

и легко ударяют («капают») по своим коленкам.

3-я часть «Творческая работа».(Проходит в два этапа)

Первый этап: рисование капелек разноцветного дождя пальчиками – индивидуальная работа.

Второй этап: отпечатки ладошек и создание коллективного коллажа.

Воспитатель. Посмотрите, ребята и мамы, а солнышко-то нам подарки оставило. Это волшебные краски. Какого цвета краски? (Желтая и красная)

Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской для пальцеграфии, лежат листы бумаги.

Воспитатель. Ребята, а как дождик капал? (Показывают и говорят.) Молодцы! А сейчас дождик будет капать на ваши листочки. Дождик в лучах солнца становится каким? Мамы, помогайте! Правильно, разноцветным: желтым, красным и даже оранжевым. Опустите свои пальчики в волшебные краски! А дождик может на всю ладошку накапать? Конечно!

На листах бумаги дети и родители оставляют отпечатки пальцев и ладошек.

− У каждого из вас получится свой разноцветный дождик и ладошки. Посмотрите, какие красивые! Волшебные краски нам помогут сотворить еще одно чудо… Наше солнышко! Подходите скорее сюда и оставляйте свои ласковые, теплые ладошки.

Дети и родители подходят к общему столу и на листе ватмана оставляют отпечатки своих ладошек в форме солнца.

− Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!

После этой игры дети и мамы протирают, моют руки со словами:

Воспитатель. Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды, дружно моем ручки. Вот так! Маме улыбаемся. Вот так! К маме прижимаемся. Вот так! Молодцы, какие чистые ручки!

Дети и родители проходят на ковер и садятся на подушечки.

 

4-я часть «Игры на руках и коленях».

В руках воспитателя появляется мягкая игрушка – Солнышко.

− Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Конечно же, это Солнышко. Оно так обрадовалось, что вы его нарисовали, и решило заглянуть к вам.

Воспитатель. (обращается к Солнышку). Солнышко, а ты знаешь, что у нас ребятки тоже солнышки. А вот какие именно, сейчас мамы расскажут. Мамы, какие у вас детки, как вы их называете?

Звучит спокойная музыка (фон). Мамы по кругу передают Солнышко и каждый своему ребенку говорит ласковые слова. После этого выносят воздушные шары и дети с ними играют.

 

5-я часть «Прощание».

Воспитатель.  До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!

 

 

 

 

Встреча вторая «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»

Задачи: создание атмосферы принятия каждого; развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, умения производить действия под инструкцию взрослого; обучение детей и родителей нетрадиционным формам изобразительной деятельности; развитие коммуникативных навыков; снятие психоэмоционального напряжения.

 

Ход встречи.

1-я часть «Приветствие».

Детей и родителей встречает в группе воспитатель с мягкой игрушкой – зайчихой Лялей, здоровается за руку с каждым и предлагает отправиться в путешествие. Все участники встречи проходят в музыкальный зал и садятся по кругу на подушечки.

Воспитатель играет роль зайчихи Ляли, психолог – Ежа.

Воспитатель.  (Ляли). Мы пришли в осенний лес,

Полный сказочных чудес.

Сколько листьев расписных,

Красных, желтых, золотых!

Листик – для Маши (имена детей),

Раздает листочки.

И для Машиной мамы (имена родителей).

Листочками помашем,

С листочками попляшем.

Красный, желтый, золотой

Вьется листик надо мной.

 

2-я часть «Музыкально-ритмическая».

Танец «Листопад».

Игра «Ветер и листочки».

Воспитатель.   Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Бег по кругу с листочками.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали! –

Перестал дуть ветерок,

Все уселись мы в кружок.

Садятся на корточки.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Снова бегут по кругу.

Все листочки полетели и

И на землю снова сели.

Все садятся на ковер, педагог собирает листочки.

Воспитатель. Садимся на полянку, отдыхаем. Ой, кто это к нам прибежал? Это Ежик!

 

3-я часть «Игры на руках и коленях».

Игра «Ежик».

Воспитатель.   Я ежик, ежик, ежик, ни головы, ни ножек,

Я всегда «фр-фр» фырчу, ножками я топочу,

Топ-топ! Побежали за ежиком!

Топают сидя на месте.

Чей топот быстрых ножек звучит среди камней?

То ежик, ежик, ежик, бежит домой скорей.

Вдруг тучи набежали, и в небе слышен гром.

Дети нагибаются,

В клубок наш еж свернулся – иголочки кругом.

Родители обнимают детей.

Воспитатель. (Еж) Ребята, посмотрите, что я вам принес!

Достает из мешка массажные мячики.

Игровой массаж. У каждого участника в руках массажный мяч. Вначале рассматриваем, знакомимся, на что или на кого похожи мячики. (Маленькие ежики). Массаж проводится в паре: ребенок – родитель.  Массаж начинается с ладошек, потом руки до плеча, ножки – каждый участник делает массаж на своем теле, а спинки – друг другу.

 

4-я часть «Творческая работа».

Воспитатель (Ляля).Ребята, наше путешествие продолжается, отправляемся с нашей полянки дальше.

Игра «Большие ноги».

Большие ноги шли по дороге, топ-топ!

Шагаем большими шагами.

Маленькие ножки бежали по дорожке!

Бежим мелкими шажками.

Шли, шли и до елочки дошли.

Под елкой стоит корзина с белыми листьями.

Воспитатель (Ляля). Посмотрите, что это! Это последние осенние листочки. Вот только почему-то они совсем белые… А еще у меня есть краски, значит, будем… рисовать и листочки украшать! Проходите в столам.

Раздаются шаблоны листьев каждому участнику и краски. Музыкальное сопровождение.

А украшать листочки мы будем по-особенному, и поможет нам в этом лист белой бумаги, который лежит у каждого из вас.

Возьмем листочек белый, гладкий, проведем по нему пальчиками.

А сейчас превратим его в комочек. Возьмем в одну руку и сожмем сильно-сильно.

А теперь в другую руку. Посильнее, молодцы, вот какие силачи! Получился комочек.

− Сейчас с помощью смятого листа раскрашивайте свои листочки.

Воспитатель показывает технику выполнения.

Воспитатель.  Давайте, попробуем, как они рисуют. Ах, как красиво стало!

Родители помогают детям. Педагог обращает внимание на цвет.

− Какие молодцы! Теперь листочки стали по-настоящему осенними! Какого цвета у тебя листочек?

Дети вместе с родителями называют цвет. Педагог спрашивает у каждого ребенка.

А сейчас красивыми листочками украсим полянку (фланелеграф).

Воспитатель.   Ой, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Ручки салфеткой вытираем,

Чистыми оставляем!

5-я часть «Прощание».

Воспитатель (Еж).Какие молодцы, славно потрудились да еще и полянку украсили!

А у меня для вас есть игра, выходите, мамы, папы, детвора!

Игра-сюрприз «Волшебный платок».

Пока играет музыка, все танцуют, как музыка закончилась – присаживаются на корточки и закрывают глаза. В это время ведущий накрывает одного ребенка платком и потом просит всех открыть глаза и угадать, кого нет. В конце игры платком накрывается корзина с угощением от Ежа.

− Вот вам угощенье!

Воспитатель берет корзину, и все отправляются в группу на чаепитие.

Воспитатель (Еж).   До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

 

Встреча третья «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

Задачи: сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях; обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие мелкой моторики, памяти и речи у детей; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства, способности подражать движения взрослого, координаций движений, фантазии и творчества у детей.

Категория участников:  дети от 1,5 до 3 лет, родители (5-6 пар: дети и родители), 2 педагога.

Материалы: ватман, вата, снежинки из цветной бумаги, клей, кисточки, елочки из цветной бумаги, салфетки, гуашь: синяя и белая, игрушки: зайчик и петушок; домик для петушка из модулей; декорация – елочки; магнитофон.

Методические приемы: элементы сказкотерапии, игротерапии, музыкотерапии, арт-терапии, беседа.

Время проведения:  2-я половина дня, длительность встречи – 20 -25 минут.

Место проведения: ясельная группа детского сада.

Ведущие: воспитатель группы.

 

Ход встречи.

1-я часть «Приветствие».

Дети, родители и педагог располагаются на стульчиках «парашютиком».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

В сказочном лесу жил был белый зайчонок Пух(показывает зайчика). Его назвали Пух, потому что он был мягкий и пушистый (дети трогают зайку). Когда зайка просыпался, он сладко потягивался (показывает), умывался и делал зарядку.

Малоподвижная игра «Зайка умывается» (знакомая детям игра и применяемая в повседневной жизни).

Зайка серый умывается,

Имитация умывания.

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Показываем, как мы моем носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Ухо, хвостик.

Вытер сухо.

Показываем, как вытираемся.

Надел бантик,

Показываем друг другу, какие мы красивые.

Стал он франтик.

Рядом с зайчиком Пухом в домике жил его лучший друг – озорной петушок Петя. Петушок по утрам рано вставал, громко-громко пел свои песенки и будил зайчонка Пуха: «Ку-ка-ре-ку!».

Петушок в домике поет, подходит к детям и родителям, с каждым здоровается. Петя поет и дети повторяют.

Имитация звуков.

Однажды собрались зайчонок Пух и петушок Петя прогуляться в волшебный зимний лес.

Приглашаем детей и родителей в путешествие.

Звучит музыка – голоса природы.

 

2-я часть «Музыкально-ритмическая» (путешествие на лесную полянку).

− И что же в лесу они увидели?

Дети рассматривают снег (вату), снежинки… Можно и поиграть с ватой: «Снег идет» (родители отрывают кусочки ваты и подкидывают на детей).

Во время игры звучит спокойная музыка, дети подражают движениям взрослого.

 

Собрали Пух и Петя снег и снежинки в свои корзинки и принесли домой (дети, родители собирают снежинки, вату, елочки в корзинку). Им так понравились снежинки, снег и елочки, которые были в лесу, что они решили из принесенного снега сделать настоящий волшебный лес. Ребята, давайте, поможем Зайке и Петушку.

Приглашаем к столу, на котором находятся лист ватмана, краски, клей.

 

3-я часть «Творческая».

Какого цвета снег? Какой он? А что мы еще в лесу видели? (Елочки, следы…) Ребята, давайте попробуем сделать сказочный зимний лес, а мамы нам помогут.

Дети и родители наклеивают снег, снежинки, рисуют пальчиками – создают коллаж.

Игра «Зайчик» (новая игра для совместного разучивания с родителями).

По ходу игры все действия показываются.

В гости зайка к нам пришел,

Длинненькие ушки.

Он пушистый, мягкий весь,

Как моя подушка.

Иногда сердитый он,

Хмурит глазки строго.

Говорю я: «Не сердись,

Зайка-недотрога»!

Лобик глажу я ему,

Пухленькие щечки,

Понарошку начерчу

Клеточки и точки.

Снова зайка прыг да скок

Скачет по дорожке,

Вместе с ним мы отдохнем,

Прополощем ножки.

Так трудились с зайкой мы,

Что устали сами.

Отдыхать теперь пойдем

На коленки к маме.

Дети бегут к мамам на коленки.

 

 

 

4-я часть «Прощание».

Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? (Зайка и петушок – показываем их.) Герои спрашивают, где мы с вами были. (В волшебном лесу.) Что с собой мы принесли?(Снег.) И что у нас получилось?(Показ получившегося коллажа.) Молодцы, ребятки, молодцы и мамы, спасибо вам всем! Нам теперь идти пора, до свиданья, детвора!

Воспитатель.  До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

858
Ваш комментарий станет первым
Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться