План развития на тематическую неделю «здоровье»
День недели |
План мероприятий |
Понедельник |
«Вместе с клоуном весь день» 1.Сюрпризный момент «Здравствуй клоун». Пускание мыльных пузырей. 2.Подвижная игра «Доползи до клоуна». 3.Интегрированое занятие «Как у нашей крошки маленькие ножки». 4.Беседа «Мы растём здоровыми». |
Вторник |
«День мячика» 1.Игра «Чудесный мешочек» 2.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». 3.Развлечение с воздушными шарами. 4.Петрушка играет с детьми. |
Среда |
«День здоровья». 1.Беседа о здоровье «Движенье это жизнь». 2.Игры забавы с Айболитом. 3.Занятие «Айболит в гостях у детей». 4.Беседа с родителями о соблюдении режима дня. |
Четверг |
«День веселья и смеха» 1.»Скачет Зайка без оглядки» катание на карусели. 2.Музыкальное представление зверей. 3.Занятие «В гостях у Мойдодыра». 4.Презентация папки-передвижки «Вот какие наши зубки». |
Пятница |
«День физкультурника». 1.Игра с дидактической юбкой. 2.Подвижная игра «Солнышко и дождик». 3.Беседа с родителями о профилактике плоскостопия. 4.Общий праздник «Чистота – залог здоровья». |
Занятие для детей 2-3 лет « Айболит в гостях у детей».
Образовательные области: коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка.
Цель: Приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Развивать память, поощрять желание прочесть стихи А.Барто «Зайка», «Мишка».
2.Обогащать и активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь.
3. Приучать к совместным действиям под музыку.
--Ребята, к нам сегодня обещал прийти интересный гость. Отгадайте загадку, кто это?
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Это доктор …(Айболит).—
--Здравствуйте, дети! Мы с вами уже знакомы. Я к вам осенью приходил. Как вы выросли, окрепли. Вас и не узнать! Как вам удалось?
Чтоб расти нам сильными
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
--Сейчас мы тебе покажем:
Были маленькими мы ( приседают).
Стали вдруг большими (руки вверх).
Были слабенькими мы (руки за голову).
Стали вот такими(выпрямляются, поднимают голову).
--Айболит, у нас дети все здоровые, закалённые, но у нас – беда. Заболели любимые игрушки.
Айболит – Рассказывайте и показывайте. Ребёнок рассказывает стих «Зайка». Айболит наклоняется и слушает. Всё понятно, простудился зайка. Мы сейчас его вылечим, вытрем его насухо полотенцем и напоим тёплым чаем с малиной. Вот и всё в порядке.
Воспитатель—Спасибо, Айболит, зайка здоров , мы можем поиграть с ним.
Скачет зайка маленький
Около завалинки
Быстро скачет зайка
Ты его поймай-ка!
Айболит – А что случилось с мишкой?
Ребёнок читает стих « Мишка». Айболит осматривает мишку, заболела лапка. Мы сейчас перевяжем. Вот и всё Мишенька, можешь прыгать и бегать.
Воспитатель – Давайте с мишкой поиграем.
1,2,3 – мы закружились
В медвежат мы превратились
Лапами захлопали,
Дружно все затопали.
Айболит – Ребята запомните, когда играете –не толкайтесь, когда бежите – под ноги глядите.
Воспитатель – Айболит, наши дети очень любят играть, бегать, прыгать, особенно на свежем воздухе. Мы знаем, что свежий воздух полезен для здоровья, поэтому каждый день мы ходим на прогулку. А на прогулке мы любим играть в подвижные игры. Игра «По ровненькой дорожке».
Айболит – Молодцы, ребята! Я вижу вы любите играть. А это кто у вас в кроватке лежит? Ребёнок рассказывает стихотворение «Кукла больна».
Айболит – Посмотрю, что с вашей куклой—у куклы болит горлышко. Я дам микстуру, пусть она полежит в постели, а вы спойте ей песенку, чтобы ей не грустно было и она поправится.
Я вам ребята скажу – нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде, тогда вы не заболеете, как ваши игрушки.
Воспитатель – Спасибо, тебе Айболит, за то, что ты вылечил наших друзей.
Мы будем о них заботиться, беречь.
Дети, мы сегодня узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными.
Айболит – А теперь мне пора, будьте здоровы. До свиданья детвора!
Дети берут своих любимых кукол, одевают их и выходят на прогулку.
Занятие для детей 2-3 лет «В гостях у Мойдодыра».
Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, музыка.
Цель: Приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи: Учить детей овладевать основными гигиеническими навыками через игры, отгадывание сказок.
Развивать у детей самостоятельность при использовании гигиенических предметов.
Учить детей украшать полотенце геометрическими фигурами.
В группу входит взрослый, в руках у него Грязнуля( кукла с грязными руками и лицом).
---Посмотрите, к нам в группу пришёл новый мальчик. Но какой же он грязный( обращается к кукле Грязнуле).
Ах ты гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросёнок.
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки.
-- Ребята, мы можем принять его в группу?
--Он грязный. К нам в детский сад только чистые и аккуратные детки приходят.
--Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл с грязными руками? (шепчет кукла).
-- Ты не умеешь мыть руки?
-- Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?
--Давайте научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей! Согласны?
Рано утром на рассвете умываются
Котята, и жучки и паучки.
--Ребята, вспомним из какой это сказки? ( Мойдодыр).
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. (приходит Мойдодыр).
Воспитатель и дети рассматривают его и обращают внимание на чудесный мешочек, в котором находятся предметы личной гигиены.
Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают предметы личной гигиены : мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощуп, на запах и называют их.
Воспитатель по ходу задаёт вопросы о том, для чего нужны эти предметы.
--Зачем нужно мыло? (пена).
--Зачем нужна мочалка? (быть чистым).
--Для чего нужно полотенце? (быть сухим).
Для того , чтобы быть чистым, нужно научится ими пользоваться. Давайте научим Грязнулю мыть руки. ( показ схем – алгоритмов мытья рук в правильном порядке).
1.Закатать рукава.
2.Открыть кран с водой.
3.Взять в руки мыло.
4.Намылить руки.
5.Смыть мыло.
6.Закрыть кран.
7.Полотенцем вытереть руки.
Подождите, он что-то говорит –«Его зовут Витей». Физминутка.
Поливай водичкой ручки
Плечики и локоточки.
Мой затылочек, височки.
Подбородочек и щёчки,
Трём мочалкой коленочки
Щёточкой трём хорошенечко.
Трём хорошенечко мальчика. (моют куклу).
Мойдодыр – Вот теперь тебя хвалю я,
Вот теперь тебя люблю я.
Наконец-то ты грязнуля Мойдодыру угодил.
Будьте вегда чистыми, аккуратными, а мне пора возвращаться в сказку. Досвидания!
Воспитатель подносит куклу Грязнулю к уху и кукла плача, сообщает, что в кукольном доме нет полотенец.
--Не плач, мы подарим тебе красивые полотенца, правда ребята?
Коллективная аппликация «Украсим полотенце».
Дети дарят полотенца Грязнуле, он благодарит детей и обещает быть всегда чистым и аккуратным.
Дети идут играть в игровой уголок и проверяют своих кукол, какие они.