Сайт Поповой Виталины
Бизнес цитата: Слушай всех, прислушивайся к немногим, решай сам.
15 Марта

План развития на тематическую неделю «здоровье»

День недели

План мероприятий

Понедельник

«Вместе с клоуном весь день»

1.Сюрпризный момент «Здравствуй клоун». Пускание мыльных пузырей.

2.Подвижная игра «Доползи до клоуна».   

         3.Интегрированое занятие «Как у нашей крошки маленькие ножки».

4.Беседа «Мы растём здоровыми».

Вторник

«День мячика»

1.Игра «Чудесный мешочек»

2.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

3.Развлечение с воздушными шарами.

4.Петрушка играет с детьми.

Среда

«День здоровья».

1.Беседа о здоровье «Движенье это жизнь».

2.Игры забавы с Айболитом.

3.Занятие «Айболит в гостях у детей».

4.Беседа с родителями о соблюдении режима дня.

Четверг

«День веселья и смеха»

1.»Скачет Зайка без оглядки» катание на карусели.

2.Музыкальное представление зверей.

3.Занятие «В гостях у Мойдодыра».

4.Презентация папки-передвижки «Вот какие наши зубки».

Пятница

«День физкультурника».

1.Игра с дидактической юбкой.

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

3.Беседа с родителями о профилактике плоскостопия.

4.Общий праздник «Чистота – залог здоровья».

 

Занятие  для детей 2-3 лет « Айболит в гостях у детей».

Образовательные области: коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка.

Цель: Приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи: 1. Развивать память, поощрять желание прочесть стихи А.Барто «Зайка», «Мишка».

                 2.Обогащать и активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь.

                3. Приучать к совместным действиям под музыку.

--Ребята,  к нам сегодня обещал прийти интересный гость. Отгадайте загадку, кто это?

                                   Лечит маленьких детей

                                   Лечит птичек и зверей.

                                   Сквозь очки свои глядит

                                    Это доктор …(Айболит).—

--Здравствуйте, дети! Мы с вами  уже знакомы. Я к вам осенью приходил. Как вы выросли, окрепли. Вас и не узнать! Как вам удалось?

                                   Чтоб расти нам сильными

                                    Ловкими и смелыми,

                                    Ежедневно по утрам

                                    Мы зарядку делаем.

--Сейчас мы тебе покажем:

                                    Были маленькими мы ( приседают).

                                    Стали вдруг большими (руки вверх).

                                    Были слабенькими мы (руки за голову).

                                    Стали вот такими(выпрямляются, поднимают голову).

--Айболит, у нас дети все здоровые,  закалённые, но у нас – беда.  Заболели любимые игрушки.

Айболит – Рассказывайте и показывайте. Ребёнок рассказывает стих  «Зайка».  Айболит  наклоняется и слушает.  Всё понятно, простудился зайка. Мы сейчас его вылечим, вытрем его насухо полотенцем и напоим тёплым чаем с малиной. Вот и всё  в порядке.

Воспитатель—Спасибо,  Айболит, зайка здоров , мы можем поиграть с ним.

                                     Скачет зайка маленький

                                     Около завалинки

                                      Быстро скачет зайка

                                      Ты его поймай-ка!

Айболит – А что случилось с мишкой?

Ребёнок читает стих « Мишка». Айболит осматривает мишку, заболела лапка.  Мы сейчас перевяжем. Вот и всё Мишенька, можешь прыгать и бегать.

Воспитатель – Давайте с мишкой поиграем.

                                      1,2,3 – мы закружились

                                       В медвежат мы превратились

                                       Лапами захлопали,

                                       Дружно все затопали.

Айболит – Ребята запомните, когда играете –не толкайтесь, когда бежите – под ноги глядите.

Воспитатель – Айболит, наши дети очень любят играть, бегать, прыгать, особенно на свежем воздухе. Мы знаем, что свежий воздух полезен для здоровья, поэтому каждый день мы ходим  на прогулку. А на прогулке мы любим играть в подвижные игры.  Игра «По ровненькой дорожке».

Айболит – Молодцы, ребята! Я вижу вы любите играть. А это кто у вас в кроватке лежит? Ребёнок рассказывает стихотворение «Кукла больна».

Айболит – Посмотрю, что с вашей куклой—у куклы болит горлышко. Я дам микстуру, пусть она полежит в постели, а вы спойте ей песенку, чтобы ей не грустно было и она поправится.

Я вам ребята скажу – нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде, тогда вы не заболеете, как ваши игрушки.

Воспитатель – Спасибо, тебе Айболит, за то, что ты вылечил наших друзей.

Мы будем о них заботиться, беречь.

Дети, мы сегодня узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными.

Айболит – А теперь мне пора, будьте здоровы. До свиданья детвора!

Дети берут своих любимых кукол, одевают их и выходят на прогулку.

 

Занятие  для детей 2-3 лет «В гостях у Мойдодыра».

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, музыка.

Цель: Приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи: Учить детей овладевать основными гигиеническими навыками через игры, отгадывание сказок.

            Развивать у детей самостоятельность при использовании гигиенических предметов.

           Учить детей украшать полотенце геометрическими фигурами.

В группу входит взрослый, в руках у него Грязнуля( кукла с грязными руками и лицом).

---Посмотрите, к нам в группу пришёл новый мальчик. Но какой же он грязный( обращается к кукле Грязнуле).

                 Ах ты гадкий, ах ты грязный

                Неумытый поросёнок.

                Ты чернее трубочиста

                Полюбуйся на себя.

                                    У тебя на шее вакса

                                    У тебя под носом клякса,

                                    У тебя такие руки

                                    Что сбежали даже брюки.

-- Ребята, мы можем принять его в группу?

--Он грязный. К нам в детский сад только чистые и аккуратные детки приходят.

--Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл с грязными руками? (шепчет кукла).

-- Ты не умеешь мыть руки?

-- Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы  сможем помочь Грязнуле?

--Давайте научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей! Согласны?

                                     Рано утром на рассвете умываются

                                     Котята, и жучки и паучки.

--Ребята, вспомним из какой это сказки? ( Мойдодыр).

                                    Вдруг из маминой из спальни

                                    Кривоногий  хромой

                                    Выбегает умывальник

                                    И качает головой. (приходит Мойдодыр).

Воспитатель и дети рассматривают его и обращают внимание на чудесный мешочек, в котором находятся предметы личной гигиены.

Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают предметы личной гигиены : мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощуп, на запах и называют их.

Воспитатель по ходу задаёт вопросы о том, для чего нужны эти предметы.

--Зачем нужно мыло? (пена).

--Зачем нужна мочалка? (быть чистым).

--Для чего нужно полотенце? (быть сухим).

Для того , чтобы быть чистым, нужно научится ими пользоваться. Давайте научим Грязнулю мыть руки. ( показ схем – алгоритмов мытья рук в правильном порядке).

1.Закатать рукава.

2.Открыть кран с водой.

3.Взять в руки мыло.

4.Намылить руки.

5.Смыть мыло.

6.Закрыть кран.

7.Полотенцем вытереть руки.

Подождите, он что-то говорит –«Его зовут Витей».     Физминутка.

                Поливай водичкой ручки

                Плечики и локоточки.

                Мой затылочек, височки.

                Подбородочек и щёчки,

                Трём мочалкой коленочки

                Щёточкой трём хорошенечко.

                Трём хорошенечко мальчика. (моют куклу).

Мойдодыр – Вот теперь тебя хвалю я,

                         Вот теперь тебя люблю я.

                         Наконец-то ты грязнуля Мойдодыру угодил.

Будьте вегда чистыми, аккуратными, а мне пора возвращаться в сказку. Досвидания!

Воспитатель подносит куклу Грязнулю к уху и кукла плача, сообщает, что в кукольном доме нет полотенец.

--Не плач, мы подарим тебе красивые полотенца, правда ребята?

Коллективная аппликация «Украсим полотенце».

Дети дарят полотенца  Грязнуле, он благодарит детей и обещает быть всегда чистым и аккуратным.

Дети идут играть в игровой уголок и проверяют своих кукол, какие они.

858
Ваш комментарий станет первым
Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться