Нетрадиционные формы проведения НОД с детьми раннего возраста
Нетрадиционные формы проведения НОД с детьми раннего возраста. Цикл занятий
«В гостях у Мишутке» І неделя
сентября
«Осень» ІІІ неделя
сентября
Занятие №1
Сюжетно – игровое занятие
Тема: «В гостях у Мишутке»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Задачи к непосредственной образовательной деятельности:
1. Повышать двигательную активность воспитанников.
2. Упражнять детей в перепрыгивании, ползании, в ходьбе.
3. Формировать правильную осанку и укреплять свод стопы.
4. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Оборудование: дорожки – 2, массажная дорожка, блинчики – 5, погремушки, «ручеек», «тоннель», игрушка – медведь, 3 корзины с шарами (красный, желтый) .
Содержание организованной деятельности:
І. Подготовительная часть:
Дети входят в зал. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного
мишку.
Воспитатель:
«Ребята, отгадайте загадку».
«Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он? »
(Медведь)
Воспитатель: «Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога».
Мишутка: «Здравствуйте, детки. Вы меня узнали? … Покажите, как ходят медвежата. А как мишка рычит (дети изображают как мишка ходит, рычит). Молодцы, ребята, пойдемте за мной.
Медвежата в чаще жили
По тропинке все ходили
Вот так, вот так!
Вперевалочку ходили.
Вот пенечки увидали
Через них все зашагали.
Вот так, вот так!
Через них все зашагали.
А потом они играли
И друг друга догоняли.
Вот так, вот так
И друг друга догоняли.
И медведя увидали.
Вот он Мишенька сидит
Погремушками гремит.
Общеразвивающие упражнения
с погремушками:
Погремушки дети взяли
С ними быстро зашагали.
Погремушки так гремят
всех ребяток веселят
Стали погремушки поднимать
А потом их опускать!
Поднимать и опускать
Поднимать и опускать.
А теперь все сядем дружно на пол
Ножки вытянем вот так
Погремушки не гремят на коленочках лежат
Тихо-тихо все сидят, погремушки не гремят.
А теперь на спинку ляжем
Погремушками помашем.
А теперь все встанем дружно
Станем вместе приседать
Погремушками стучать.
Стук и прямо,
Стук и прямо.
А теперь все дружно мы попрыгаем.
Погремушками звеним.
Подуем на погремушку.
Тихо. Тихо все пойдем
Погремушки уберем.
Упражнение на дыхание.
ІІ. Основная часть:
Воспитатель:
Мишка нес домой малину
Ягод полную корзину
Шел, устал и корзинку потерял.
(обратить внимание на то, что Мишка грустный)
- Ребята, давайте поможем собрать ягодку в корзинки.
Проползти в «берлогу» (тоннель)
Перепрыгнуть «ручеек» (через две линии, расстояние
10-15см)
Собрать ягодки в корзинки (собрать пластмассовые мячи)
Воспитатель от имени медведя говорит:
- Спасибо вам ребятки, помогли мне ягодку собрать, давайте с вами поиграем. Вы будете пчелками, мед в улей собирать (одевает детям медальки – пчелок) .
ІІІ. Заключительная часть:
Подвижная игра «Пчелки и медведь»
Дети – «пчелки» летают, жужжат. Появляется медведь.
Воспитатель: Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки домой!.
(Пчелки летят в свои домики).
Малоподвижная игра «Мишуткин шар»
«Надувала мама шар, а мишутка ей мешал:
Подошел и лапкой – хлоп!
А у мамы шарик – лоп! -ш – ш –ш! »
Дети прощаются с медведем.
Занятие №2
Сюжетно – игровое занятие
Тема: «Осень»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Задачи к непосредственной образовательной деятельности:
1. Научить бросать мяч двумя руками вперед - вниз.
2. Закреплять ходьбу по наклонной доске.
3. Развивать глазомер во время бросков мяча в горизонтальную
цель.
4. Вызывать у детей радость, поощрять самостоятельность.
Оборудование:
Содержание организованной деятельности:
І. Подготовительная часть:
Построение в колонну по одному.
Воспитатель:
Чуть слышно осень наступает, В колонне по одному
Плоды на ветках созревают.
Уж ягод сладких полон лес,
И дождь осенний льет с небес.
Сад давно уж нас зовет…
На огород мы наш пойдем Ходьба по узкой дорожке на носках.
И овощей там наберем.
(Идут мимо мячей и берут их)
Дорога коротка, узка
Идем, ступая мы с носка.
Потом обходим деревца… Ходьба «змейкой», обходя кегли.
И пробежимся мы слегка. Бег в колонне по одному по кругу.
Шагом марш! Спортивным шагом! Восстановление дыхания
Друг за другом мы пойдем,
Отдыхать еще нам рано,
Разминаться мы начнем.
Общеразвивающие упражнения с мячами:
1. И. п. – о. с., мяч в обеих руках, руки опущены. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – и. п.
2. И. п. – о. с., то же. 1– руки вверх, 2– руки за голову, «спрятали мяч», 3– руки вверх, 4 – и. п.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклон вправо,
2 – и. п., 3 – наклон влево, 4 – и. п.
4. И. п. – о. с., руки опущены. 1 – полуприсед, руки вперед,
2 – и. п.
5. И. п. – о. с. Прыжки на месте на двух ногах с проговариванием стихотворения «Мой веселый звонкий мяч».
II. Основная часть.
Основные движения:
Одна шеренга кладет свои мячи – «арбузы» в корзину, и дети встают в две шеренге лицом друг к другу.
Прокатывание «арбузов» друг другу (6–8 раз)
Броски «арбузов» друг другу (6–8 раз) .
Погрузка «арбузов» метание маленьких мячей в даль
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Гром»(вариант 1)
Цель: развивать умение реагировать на звуковой сигнал.
На полу разложены обручи. Дети выполняют подскоки. Воспитатель говорит слова.
Поднял гром тарарам,
Прокатился по полям,
По лесам, по холмам,
Да по синим облакам. Теплым дождиком звеня,
Докатился до меня.
Дождь, дождь! Надо нам
Разбегайся по домам.
С окончанием текста, дети бегут в обручи – «домики». Играют 2 раза.
Упражнения на расслабление или дыхательная гимнастика.
Фольклор в физическом воспитании детей 2–3 лет. Игровое занятие по физической культуре «В гости к солнышку»
Игровое занятие по физической культуре с элементами фольклора
«В гости к солнышку»
Цель:
1. Вызвать у детей эмоциональный отзыв на игровое занятие и желание участвовать в нем.
2. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
3. Отрабатывать навыки катание мячей двумя руками.
4. Совершенствовать навыки ходьбы и бега с усложнениями (перепрыгивание через предметы, бег между линиями) .
Материал: обручи, кубики, кегли, петушок, солнышко, дерево.
Организация предметно развлекающей среды:картинки, иллюстрации, сюжетные игрушки (петушок, сова, колобок, заяц) .
Ход занятия.
Игровой момент: Воспитатель вносит игрушку петушка.
Воспитатель:
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
А в ушах его сережки,
На головке гребешок
Вот какой он петушок!
Встал петушок рано утром прокукарекал: «Ку-ка-ре-ку». Не может петушок разбудить солнышко. Давайте все вместе ему поможем отыскать солнышко и разбудить его. (Дети идут друг за другом.
Ходьба с высоким подниманием колена, руки прямые отведены назад) .
Воспитатель:
Вот шагают петушки, весело шагают
В гости к солнышку идут
А оно не знает.
(Дети идут перешагивая через кубики и видят на дереве сову) .
Упражнение «Совушка-сова»
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе: повороты головы, махи руками (дети проговаривают слова) .
Совушка-сова
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
Упражнение «Цыплятки» (воспитатель вносит игрушку курочки, дети проговаривают слова) .
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину, наклоны вперед.
Вышла курочка гулять
Свежей травки поклевать
А за ней ребятки
Малые цыплятки.
Упражнение «Зайка» (воспитатель вносит игрушку зайки, дети проговаривают слова) .
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись
Лапки ставим на бочок,
В стороны и кулачок.
А теперь вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч) .
Упражнение «Колобок» (воспитатель вносит игрушку – клубок ниток)
Воспитатель:
Колобок румяный бок
Укатился под мосток
Убежал наш колобок
Покатился круглый бок
Стал с ребятами играть
Дружно мячики катать.
(Дети берут мячи катают друг другу) .
Воспитатель:
А пока мы здесь играли
И солнышко взошло.
Все мы весело играли
И немножко все устали.
В детский сад идти пора
Скажем дружно всем «Ура! »
(Ходьба друг за другом
СООТНОШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СООТНОШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ
ФОРМАМИ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|