Сайт Поповой Виталины
Бизнес цитата: Неудача — это приправа, которая придает успеху его аромат. Труман Капоте
15 Марта

Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста

Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста.

Пальчиковые игры.

Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.

Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления.

Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.

На первоначальном этапе эта работа должна быть только индивидуальной. Педагог разглаживает ребёнку ладошки, по очереди сгибает пальчики и разгибает, произнося при этом текст потешки.

К третьему году жизни ребёнок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту: делать «крылышки» (махать ладошками), складывать ладошки вместе, показывать ушки, «козу», водить пальчиком по ладошке, грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики», показывать «фонарики».

Очень важно, чтобы эти игры были в обиходе не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и потешки. Для этого необходимо родителей просветить. Можно пригласить их на групповое собрание и рассказать о целесообразности таких игр с маленькими детьми, о том, какие они дают результаты, как помогают малышам развиваться. Показать пальчиковые игры, обязательно проиграть их с родителями. Распечатать игры и раздать их родителям. Неравнодушные, заинтересованные мамы, папы, бабушки и дедушки могут обыгрывать любые стихи, играть с детьми и развивать их.

 

Пальчиковые игры

Программные задачи

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так.

И головки убирали.

Сжимать и разжимать пальчики обеих рук.

 

СОРОКА

Сорока белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Усложнение

Сорока белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Ты воды не носил, дров не рубил,

Каши не варил.

Махать кистями рук с широко расставленными пальчиками.

Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки.

По очереди загибать правой рукой мизинец,

 

безымянный,

 

средний,

 

указательный и

 

большой палец левой руки.

 

Выполнить упражнение, начиная с другой руки.

 

Движения повторяются.

Большой палец не загибать.

Грозить указательным пальцем правой руки указательному пальцу левой руки.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

Пальцы левой руки сжаты в кулачок, большой пальчик смотрит вверх.

Пальцами правой руки отгибать поочерёдно указательный палец,

средний палец,

безымянный палец,

мизинец.

Энергично повращать кистью левой руки и выполнить упражнение с правой руки.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ

ПАЛЬЧИКОВ

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул!

А последний пятый пальчик

Шустро прыгает, как зайчик.

Мы сейчас его уложим

И уснём с тобою тоже!

Пальцы левой руки широко расставить. Правой рукой прижимать к середине ладошки попеременно большой палец,

Указательный палец,

Средний палец,

Безымянный палец.

Пошевелить мизинцем (как получится).

Прижать к середине ладошки мизинец.

Сложить обе ладошки и положить под щёчку.

Выполнить упражнение, начиная с другой руки.

ДРУЖНЫЕ ЛАДОШКИ

Дружат у Митрошки

Две ладошки-крошки.

Друг к другу прижимаются,

Вот как получается!

Показывают «фонарики».

Прижать ладошки одну к другой.

ГУЛИ

Прилетели гули,

Гули-голубочки.

Сели на головку,

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш-кыш-кыш!

Выполнять маховые движения кистями рук.

Положить ладошки на голову.

Быстро помахать кистями рук.

Потешки с жестами

Народные потешки и песенки всегда сопровождали жизнь детей в раннем детстве. Этот жанр им близок, понятен, интересен. Хорошо, когда и в дошкольном учреждении, и дома дети слышат простые и доступные песенки, приговорки, потешки. Взрослые выразительно читают потешки или напевают короткие песенки, сопровождая их определёнными движениями или жестами по тексту. Дети повторяют.

Это способствует тому, что у малышей развивается речь, мышление, память, расширяется их кругозор. Дети запоминают интонации, учатся выполнять разнообразные характерные движения ногами, руками, пальчиками. Кроме того, с самого раннего детства малыши приобщаются к фольклору.

 

Потешки

Программные задачи

***

Прилетели птички,

Принесли водички.

Надо просыпаться,

Надо умываться,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Выполнять плавные движения вытянутыми в стороны руками.

Соединить ладошки тыльной стороной, сделать «чашечку».

Потянуться: поднять вверх руки и широко расставить пальцы.

Выполнять круговые движения ладошками перед лицом.

Провести ладошками под глазками.

Выполнить круговые движения ладошками по щёчкам.

Широко улыбнуться и показать зубки.

***

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчикам гулять!

Всюду ходит волк, волк!

Он зубами щёлк, щёлк!

Ритмично хлопать в ладоши.

Прыгать на двух ногах.

Выполнять полусогнутыми в локтях руками характерные движения перед собой.

Энергично сжимать и разжимать пальцы.

***

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто маму не слушает?

Кто кашу не кушает?

Кто отцу не помогает?

Забодает! Забодает!

Забодает!

Ритмично топать ногами.

Грозить указательным пальцем

попеременно правой и левой рукой.

Сделать «рожки»: приставить к голове указательные пальцы правой и левой руки.

***

Ходит козочка по лугу

Вокруг колышка по кругу.

Глазками хлоп-хлоп!

Ножками топ-топ!

Хвостиком-то машет,

И поёт, и пляшет!

Малых деток веселит,

Маму слушаться велит!

Сделать указательными пальцами правой и левой руки «рожки».

Расставить ладошки и ритмично прижимать пальцы к середине ладошки.

Ритмично и энергично притопывать ногами.

Покрутить бёдрами.

Выполнить «пружинку».

Погрозить пальчиком.

***

Сорока-белобока,

Где была?

-Далёко!

Печку топила,

Кашку варила,

Хвостиком мешала,

На порог скакала,

Деток покликала:

Детки, вы детки,

Собирайте щепки!

Наварю я кашки

Золотые чашки!

Выполнять плавные движения руками - птички машут крыльями.

Пожать плечами и посмотреть вдаль – сделать «козырёк»- приставить ладошку одной руки ко лбу.

Выполнять круговые движения кулачком одной руки по ладошке другой руки.

Покрутить бёдрами.

Попрыгать на двух ногах.

Тыльной стороной обеих рук выполнить приглашающие движения.

Выполнять круговые движения кулачком одной руки по ладошке другой руки.

***

Ты пляши, пляши, пляши!

Ах, как ножки хороши!

Хороши, не хороши,

Всё равно ты попляши!

Ножками потопай,

Ручками похлопай!

Хохотушки хохочи!

Поскакушки поскачи!

Выполнять любые знакомые детям плясовые движения: притопывать ножками, прыгать на двух ногах, выставлять ноги попеременно вперёд на пятку.

Ритмично топать ножками.

Ритмично хлопать в ладоши.

Весело посмеяться.

Попрыгать.

***

Поехали-поехали

За шишками-орехами!

По кочкам, по кочкам,

По ягодкам, цветочкам,

Пенёчкам и кусточкам,

Зелёненьким листочкам.

В ямку – бух!

Выполнять топающие шаги в разных направлениях.

Резко присесть.

***

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки!

Согнутые в локтях руки держать перед грудью.

Выполнять прыжки на двух ногах.

Приставить кисти обеих рук к голове.

***

Наши ножки: топ, топ!

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Притопывать ногами.

Хлопать в ладоши.

Медленно опускать руки вниз.

***

Зайке холодно стоять.

Хочет зайка поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Шевелить приложенными к голове ручками.

Прыгать.

Присесть на корточки.

Потирать ручки.

***

Би-би-би - гудит машина.

Тук-тук-тук - мотор стучит.

Едем,едем,едем,едем,-

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу - они шуршат.

Быстро крутятся колёса.

Та-та-та, - они спешат.

Стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки.

Хлопать в ладошки.

Топать ногами.

Потирать ладошками.

Выполнять «моталочку

Учите с нами.

 

Потешки при кормлении

 

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

 

Гойда, гойда, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет – кашкою,

Другой – простоквашкою,

Третий скажет – молочком

И румяным пирожком.

 

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зёрна взялась,

Зайка – за капустою,

Мышка – за корку,

Детки – за молоко.

 

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Дубы, дубочки,

Пеку блиночки,

Блиночки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные,

С маслицем, сметаною.

 

Усаживая завтракать:

Гойда, гойда, люленьки,

Прилетали гуленьки.

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет – кашкою,

Другой – простоквашкою,

Третий скажет –молочком

И румяным пирожком.

Потешки на сон грядущий

Спи, усни, детка Андрюшенька

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Нашему Андрюшеньке

Спать велят.

 

Малиночка сладенькая,

Спи, дочка маленькая.

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

 

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят-поспят, всему миру спать велят.

 

Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок.

Песни громко поёт,

Ване спать не даёт.

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать – не гулять,

Только глазки закрывать.

 

Бай, бай, бай, бай,

Ты. Собаченька, не лай

И в гудочек не гуди –

Нащих деток не буди.

 

Ай, качи, качи, качи,

Улетели в лес грачи,

Не летают гули –

Все давно уснули;

Не скребутся паучки –

Влезли в норки у печи.

Только наша Оленька

Спать ложится поздненько.

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А сониха под окном –

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

А ты, доченька, усни.

 

При одевании на прогулку

Вот они сапожки:

Этот с левой ножки.

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет.

Наденем галошки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот так хорошо!

 

Валенки – валенки

Невелички – маленьки.

 

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

 

То-топ по земле –

Ведь земля-то наша,

И для нас на ней растут

Опушка бобровая.

Маша чернобровая.

 

Завяжу потуже шарф

Будем делать снежный шар.

Шар покачу, гулять хочу.

 

Спи, усни, детя Сереженька.

Все ласточки спят,

Все касаточки спят.

Нашему Сереженьке

Спать велят.

 

Вот и люди спят,

Вот и звери спят!

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках.

Утки – на муравушке.

Детки все по люлечкам

Спят-поспят, всему миру спать велят.

 

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

 

Ребенок потягивается, и ему приговаривают:

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

А в голову разумок.

 

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Просыпайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка!

 

Когда ребенок просыпается, потягивается, его гладят по животику, приговаривая:

Вдоль – растушки,

Поперек – толстушки,

Ручки – бобушки,

Ножки – бегушки,

Глазки – смотрушки,

Роток – говорок.

 

Потягунушки, порастунушки!

Поперек-толстунушки,

А в ножки – ходунушки,

А в ручки – хватунушки,

А в роток – говорок,

А в головок – разумок!

 

Тяги, тяги, потягушки,

на сыночка порастушки,

Ты расти, расти, сынок,

как пшеничный колосок.

 

 

Разводя и сводя руки ребенка

А уньки, уньки, уньки,

Приплывайте, окуньки!

 

Тяни холсты,

Тяни холсты

На  рубашечку,

На столешничек.

 

Батюшке – сажень,

Матушке – сажень,

Братцу (бабушке) – сажень,

Сестрице (дедушке) – сажень,

А мне – долга, долга, долга!

 

Увидели насекомых:

Бабочка-коробочка,

Ветер или дождь?

Полетишь – так ветер,

Упадешь – так дождь!

 

Свет-светлячок,

Посвети в кулачок!

Посвети немножко,

Дам тебе горошка,

Кувшин творога

И кусок пирога!

 

Мотылек-вителек,

Принеси нам ветерок:

От ворот в поворот

Гнать кораблик в ручеек.

 

Пришли в лес по грибы, по ягоды:

Уж ты, бор-борок,

Дай ягод коробок,

Грибов кузовочек,

Орехов мешочек.

 

Ищите в лесу грибы, приговаривайте:

Гриб-грибок, выставь лобок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

Гриб на грибу, а мой наверху!

 

Собирая ягоды:

Рву, рву ягодку,

Черную смородинку!

Маменьке в лукошко,

Тятеньке – в стаканчик,

А серому волку – корья на лопате!

 

При умывании:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Детям улыбаемся.

 

При причесывании:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косынька, до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

 

Приговорки

Наша доченька в дому,

Что оладушек в меду

Что оладушек в меду,

Сладко яблоко в саду!

 

Мята, мята, вся примята.

В мяте елка, в ней светелка,

В светелка голубушка

Моя внучка Любушка.

 

Если ребенок болел и капризничал, говорили:

У лисы боли, у медведя бои, −

А Петенькины боли

Уйдите за горы!

 

 

Цыть, цыть, не плачь,

Несет котик калач.

Недалечко на мостике –

Несет калач на хвостике.

 

Сынок, не плачь – испеку калач!

Сынок, не вой – испеку другой!

Сынок, не реви – испеку все три!

 

Не плачь, не плачь,

Куплю калач.

 

Если у ребенка выпал зуб, нужно было сказать:

Мышка, мышка,

Возьми мое зубишко!

Возьми репяной,

А дай мне золотой!

 

Купая больного ребенка:

С гуся вода, с лебедя вода,

С моего дитя вся худоба –

На густой лес, на большую воду,

На гнилую колоду!

 

Игра с пальчиками:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашку ел.

С этим братцем песни пел!

 

Этот пальчик – дедка,

Этот пальчик – бабка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

А вот этот – наш малыш,

И зовут его Денис!

(Взрослый загибает пальчик на руке у малыша)

 

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

 

 

Ехал Тит на дрожках

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

Да бух!

 

Катя, Катя маленька,  

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой!

(Учат ходить кукол ритмично)

 

Ротик – клюковка,

Носик – пуговка,

Глазки – луковка,

Дочка моя – куколка.

 

Машут кистями рук ребенка, приговаривая:

Уточки, уточки

плавали,плавали,

полетели, полетели,

на головку сели…

Гуси летели,

Лебеди летели,

Гуси летели,

Лебеди летели…

 

Покачивая ребенка то к себе, то от себя:

А тари, тари, тари, куплю Маше янтари,

Останутся деньги, куплю Маше серьги,

Останутся пятаки, куплю Маше башмаки,

Останутся грошики, куплю Маше ложки,

Останутся полушки, куплю Маше подушки.

 

Скок-поскок, молодой дроздок,

По водичку пошел, молодичку нашел,

Молодиченька, невеличенька,

Сама с вершок, голова с горшок.

— Шуу-у, полетели, на головушку сели!

 

Тормошат, переваливая с бока на бок:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай,

Переваливай, валяй!

 

Один из вариантов игры «ладушки»:

—Ладушки, ладушки, где были?

—У бабушки.

—Что пили-ели?

—Кашку варили.

Кашка сладенька,

Бабушка добренька,

Дедушка недобр,

Поварежкой в лоб! (Щелчок в лоб)

 

Качая ребенка на коленях:

А тпру, тпру, тпру! А тпру, тпру, тпру!

Не вари кашу круту,

Вари жиденькую, вари мяконькую,

Да молошненькую!

Тюшки, тютюшки, на горе пичужки,

Там Ванюшка был, пичужку поймал.

 

(Крепко обнимаем ребенка)

Чук, чук, чук, чук, наловил дед щук,

Бабка рыбу пекла, сковородка утекла.

 

Поехали с орехами,

На бочке, на бочке

По гладенькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

Рысью, шагом –

Бух в яму!

 

Ехала барыня

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам –

Да бух!

 

Едут, гонят

Семеро на конях.

Все на лошадках

В красных шапках.

По кочкам,

По нырочкам,

Да в яму бух!

 

Пальцем водят по детской ладошке:

Сорока кашу варила,

Детей скликала.

—Идите, детки, кашу есть!

Этому на ложке,

(Трясут мизинец)

Этому на поворежке,

(Трясут безымянный палец)

Этому вершок,

(Трясут средний палец)

Этому весь горшок!

(Трясут указательный палец)

А ты, пальчик-мальчик,

В гумешко не ходишь,

(Трясут большой палец)

Горошку не молотишь.

Тебе нет ничего!

 

Затем кончиками пальцев касаются частей руки ребенка:

Тут ключ (запястье),

Тут ключ (локоть),

Тут ключ (предплечье),

А тут

Све-е-жая (щекочут под мышкой)

Ключевая водичка!

 

В такт произносимым словам выстукивают по столу локотками или суставами согнутых пальцев:

Ай, туки, туки,туки,

Застучали молотки.

Застучали молоточки,

Заиграли локотки:

Тук-ток, тук-ток,

Скоро Ванечке годок!

 

Ходит на дрожках

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

Да бух!

 

Ехали мы, ехали

В город за орехами,

По кочкам, по кочкам,

Да в ямку бух!

Раздавили сорок мух!

 

 

 

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Бух!

 

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла

И в ямку – бух!

 

По ровной дорожке

На одной ножке (меняют ногу),

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг

В ямку – бух! (приседают).

 

Стань-ка на дорожке,

Хлопни-ка в ладошки,

Топни каблучками,

Потанцуй-ка с нами!

 

Всем, Надюша (Катюша), расскажи

Да проворней покажи,

Как девчата пляшут.

 

Петушок, петушок.

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Саше спать не даешь.

 

Киска, киска,киска, брысь

На дорожку не садись,

Наша Танечка пойдет.

Через киску упадет.

 

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балды!

Наши гуленьки вверху –

Гру-гру-гру!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раннним рано поутру

Нам споет – ку-ка-ре-ку!

( Дети подражают голосам домашних птиц)

 

Подпрыгивая в воде, приговаривать:

Чашки, чашки, поварежки,

Искупалися матрешки,

Бульк!

 

Баба сеяла горох,

Обвалился потолок!

И сказала баба : «Ох!»

 

Попала в уши вода? Не беда! Прыгайте и говорите:

Мышка, мышка

На горошку.

Вылей воду на ладошку!

 

Цыпки в старину лечили коровьим маслом, приговаривая:

Цыпы, цыпы, под порог!

Дам вам маслица комок,

Пышки, лепешки,

Тараканьи ножки!

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Встреча с медвежатами"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка".

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия: большой, средний, маленький; развитие операций сравнения.

Развивающие:развивать внимание, воображение и мыслительные процессы; развитие мелкой моторики руки.

Речевые: развивать связную речь; обогатить словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любознательность, усидчивость.

Раздаточный материал: конверт, набор разрезных картинок.

Демонстрационный материал: игрушечный домик, игрушки трех медведей разной величины, мячи (маленький и несколько больших).

Методические приемы: беседа-диалог, музыкально-пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, музыкально-ритмические движения, продуктивная деятельность, игровая ситуация.

Ход НОД:

· Ритуал приветствия

Педагог приветствует детей, предлагает занять свои места за столом.

· Сюрпризный момент

Педагог рассказывает детям, что сегодня в сад прислали письмо из сказочного леса, показывает конверт и предлагает предположить, кто и зачем прислал это письмо. Затем он открывает и достает из конверта необычное письмо (набор разрезных картинок), предлагает собрать детали и рассказать по картинке, кто и зачем прислал письмо (Медведи из леса приглашают поиграть с ними).

Педагог предлагает детям отправиться в путь

- А помогут нам в этом пальчики.

· Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Птицы песенки поют

(ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

· Игра «Покажи мишку»

На столе перед детьми появляется домик, из которого выходят три медведя: папа-медведь, мама-медведица и маленький медвежонок. Педагог обращает внимание дошкольников на размеры медведей (большой, средний, маленький). Затем проводится игра: дети показывают большого, среднего, маленького мишку, сравнивают их по величине (кто больше, кто меньше).

- Ребята, медведи приглашают нас в лес погулять. Вы согласны? Тогда в путь.

· Музыкально-ритмические движения "Погуляем".

- Погуляем мы с тобой

Вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой,

Песни распеваем.

Припев:

Тот¸ топ, веселей

Топочите. ножки,

Тот¸ топ, веселей

Ну еще немножко.

- Мы пошли, пошли гулять

Вот как мы гуляем.

Мы пошли, пошли гулять,

Песни распеваем.

Мама с ребенком, парами идут по кругу.

Топают ножками на каждый счет.

Мама с ребенком, парами идут по кругу.

· Игра с артикуляционной гимнастикой для губ

- Ребята, что-то наш медвежонок загрустил, давайте мы его спросим (педагог подносит игрушку к уху и слушает).

- Все понятно, он говорит о том, что он очень хочет меда, но ему мешает пчела. Чтобы ее прогнать, нужно на нее подуть. Педагог берет бумажную пчелу на ниточке и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая детям вместе с мамами сделать то же самое.

Педагог сопровождает игру словами:

«Пчела летит, пчела жужжит.

Дуй скорее на пчелу.

Меда сладкого хочу».

- Ребята, а вы знаете, что любимая игрушка медвежонка - мяч. И он приглашает и вас и ваших мам поиграть с мячом, а точнее его покатать.

Мама и ребенок катают мяч друг с другом.

· Игра "Покатаем мяч".

· Продуктивная деятельность - "Солнышко на небе для медвежонка ".

Педагог раздает листы бумаги, желтые мелки, предлагает нарисовать солнышко круговым движением. Мамы помогают и дорисовывают лучики. Педагог собирает мелки и выдает баночки с акварелью, кисточки и салфетки. Детям предлагается нарисовать небо, закрашивая весь лист.

· Музыкально-ритмическая игра "Медвежонок"

Педагог спрашивает детей:

- Где живет наш Мишка? В лесу, в берлоге.

- Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, это будет берлога медведя. Кто хочет быть медвежонком?

Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза.

Педагог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и педагог подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.

5. Прощание

Педагог напоминает, что медвежонок очень маленький и ему пора спать. Медвежонок прощается с детьми, приглашает зайти к нему в гости еще раз и уходит

1452
Ваш комментарий станет первым
Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться