Сайт Поповой Виталины
Бизнес цитата: Все победы начинаются с победы над самим собой. Леонид Леонов
12 Марта

Игра для детей «Наши друзья - песок и вода»

Наши друзья - песок и вода.

Актуальность.

   Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.     Восприятие мира ребенком на втором году жизни идет через чувства и ощущения.  Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовать действия, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет  проявлять интерес к деятельности, испытывать чувства страха при ознакомлении с новым предметом.

Цель:

   Формирование умения экспериментирования через знакомство со свойствами воды и песка, развитие мелкой моторики рук и обогащение словарного запаса детей раннего возраста.

Задачи:

üУкреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие.

üРасширять кругозор детей, их познавательные способности.

üРасширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

üФормировать коммуникативные навыки детей, способствующие успешной адаптации в коллективе.

Структура и содержание проекта:

üПерспективный план работы на 2012-2013 учебный года

üСборник игр «Сыпь песок, лей водичку!»

üЗанимательные опыты  и эксперименты для малышей

üКонсультации и рекомендации для родителей и педагогов по проведению игровых и опытно-исследовательской деятельности с детьми

Предполагаемый результат

vПолучают  удовольствие от совместной деятельности с взрослыми.

vВладение  элементарными навыками  продуктивной деятельности.

vВладеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов

vЗнают и хорошо ориентированы в отношении величины предметов, различают цвета.

vСпособны ясно выразить мысли, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие действия.

Формы работы с детьми:

ØПроведение игр с песком, водой.

ØОпытно-экспериментальная деятельность

ØОрганизация игровых занятий и развлечений.

ØЧтение и рассматривание художественной литературы

ØРазучивание стихотворений, песен, потешек.

ØКоммуникативные игры совместные с малыми фольклорными формами (прибаутки, частушки, колыбельные)

Игры – экспериментирование с водой.

*    Тонет – не тонет.

*    Путешествие кораблика.

*    Рыбалка

*    Купание кукол

*    Ловим шарики

*    Вылавливание игрушек сачком

*    Переливалочки

*    Со снегом и со льдом

*    Моют  посуду

*    Что как плавает?

*    Разноцветная водичка

Игры эксперименты

vИгры с песком

v Сухой – закапывание предметов в песок

v Пересыпание песка из ладошек в ладошки

v Рисуем палочками на песке

v «Игрушки-потеряшки».

v Сырой  песок – печем печенье

v Оставь свой след на песке

v Укладывание дорожек из камушков

v Строительство дорожки горки

v Поваренок

v Песочный праздник

Работа с родителями

·        Приобретение оборудования и материалов для уголка детских экспериментов

·        Изготовление буклетов, сборника игр с песком и водой, папок - передвижек.

·        Оформление стенда «Это интересно!»

·        Рекомендации и консультации для родителей

·        Организованные  фотовыставки

·        Показ презентаций родителям! Подведение итогов о проделанной работе.

1012
Ваш комментарий станет первым
Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться