Сайт Поповой Виталины
Бизнес цитата: Лучше освещать одну маленькую свечу чем проклянать темноту!
15 Марта

Приобщение детей раннего возраста к народной культуре через игровую деятельность

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Наша Маша маленька»

Цель: Приобщение детей раннего возраста к народной культуре через игровую деятельность.

Задачи:

1. Учить детей слушать и понимать содержание потешек, пестушек, песенок, обогащать словарный запас.

2. Развивать у детей мелкую моторику, речевую и двигательную активность, использовать здоровьесберегающие технологии.

3.Воспитывать у детей КГН (умывание, причесывание).

Предварительная работа: экскурсия в мини – музей «Русская изба»,повторение знакомых потешек, знакомство с подвижными, дидактическими, пальчиковыми играми.

Развивающая среда: Кукла, петушок, кровать с постельными принадлежностями, таз с водой, мыло, полотенце, расческа, шарики Су-Джок, дорожка.

Словарь:солнышко, гребешок, ежата.

Ход игры:

Воспитатель: (Обратить внимание детей на солнышко).

Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Утро пришло, солнце взошло

Замолчал сверчок,

Запел петушок(аудиозапись с голосом петушка).

Давайте все вместе поздороваемся с солнышком.

- Как запел петушок? Ку-ка-ре-ку!

Солнышко проснулась, и петушок проснулся, наступило утро.

- Посмотрите, кто это еще в кроватке спит? Да, это же наша кукла Маша.

- Давайте пойдем и разбудим Машу.

(Дети с воспитателем будят куклу).

Воспитатель:

Потягушка, потянись

С боку на бок повернись.

Ручками похлопай,

Ножками потопай.

- Вот она Машенька наша

Девочка – клубничка,

Румяное личико

Щечки, что яблочки

Губки, что ягодки.

Воспитатель: Проснулась наша куколка, мы оденем куклу, умоем водичкой.

Д.И. «Научим куклу умываться»

Воспитатель:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Наша Маша умылась, она теперь чистая, волосы мы ей не причесали еще.

- Давайте попросим, чтобы петушок подарил нам гребешок.

Воспитатель:

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки причешу.

(Дети с воспитателем причесывают куклу).

Воспитатель:

Чешу, чешу волосоньки

Расчесываю косоньки,

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Воспитатель:

С куклой Машей мы играли,

Одевали, причесали.

А теперь пришла пора

Погулять нам детвора.

(Прогулка по весеннему лесу).

Вот дорожка лесная

Ведет прямо в лес.

Как мы весело шагаем,

Дружно ножки поднимаем.

Постарайся так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

(Обратить внимание детей на ежика, который сидит под елочкой, в корзине у него шарики Су – Джок).

Еж под деревом сидит

И без деток он грустит.

А мы ежика возьмем

Вместе с ним играть начнем.

(Ежик предлагает поиграть с цветными шариками, массаж кисти рук шариками Су – ДЖОК).

Ежик:

Вот мои ребята, колючие ежата

С ними будите играть и здоровье укреплять.

Хитрый ежик чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Воспитатель: Спасибо ежик тебе и твоим ежатам, что поиграли с нами.

По дорожке топ - топ – топ

Пошагали дружно.

Где то музыка звучит,

Нам туда и нужно.

(хороводная игра с куклой Машей «Топай, топай ножками»)

К нам пришли сегодня куклы,

Снами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Топай, топай ножками поскорей!

Топай, топай ножками веселей!

А теперь, Машенька, попляши,

Смотрят на Машеньку малыши.

С куклой Машей мы играли, и гуляли, танцевали, а теперь пришла пора расставаться нам друзья, давайте, скажем Маше до свидания!

Не секрет, что современные дети начинают рано смотреть телевизор и сидеть за компьютером. Родителям удобно, вроде бы и занят малыш. Смотрит мультики, телепередачи, играет компьютерные игры. Дети мало гуляют и читают книг. И как следствие речь развита плохо, маленький словарный запас слов, в будущем неправильное произношение звуков.
Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаемы, он долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

Развиваем воображение.

Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета.

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки.

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Помоги мне, пожалуйста.

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Массаж. Веселое развлечение.

Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки — поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси — пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон – потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).

Учим различать формы.

Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.

Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.
Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот – лишь глядел!
Сорока –ворона кашу варила…
Ладушки, ладушки где были? У бабушки…
Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:
Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…
Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.

Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ.

440
Ваш комментарий станет первым
Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться