Сайт Поповой Виталины
Бизнес цитата: Лучше освещать одну маленькую свечу чем проклянать темноту!
15 Марта

Дидактические игры для обучения детей через игру

Дидактические игры для обучения детей через игру

 

Дидактические игры созданы для обучения детей через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.

Дидактическая игра «Озорная гусеница»

Игра предназначена для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи), так и в индивидуальной работе с детьми.

Задача игры. Учить детей различать цвета; находить одинаковые по цвету пробки; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь, развивать мелкую моторику.

Игровые правила. Глядя на картинку, которую предлагает воспитатель, в соответствующей цветовой форме собрать гусеничку. Можно устроить соревнования, кто быстрее соберет без ошибок, тот выигрывает.

Дидактическая игра с разноцветными прищепками

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.

Оборудование: вырезанные из картона предметы (елка, облако, ёжик…) и прищепки разных цветов.

Ход занятия: Ребёнок прикрепляет цветные прищепки к соответствующему по цвету предмету. Например: если это елка, то ребенок берет зеленую прищепку и прикрепляет её.

Дидактическая игра «Запоминайка» для детей дошкольного возраста

Цели:

1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Оборудование: крышки с парными картинками.

Игровые правила: Перевернутые пробки (картинкой вниз) открывать по очереди, затем класть на место так же картинкой вниз. Совпавшие одинаковые убираем .

«Бассейн из пробок»

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения. Средства: пробки от пластиковых бутылок, пластмассовый тазик.

Ход занятия: Ребёнок опускает обе руки в таз с пробками и начинает их перебирать, чтоб усложнить, можно перемешать с мелкими игрушками и искать их.

Оборудование: Любая емкость, много разноцветных пробок, мелкие игрушки, можно от киндер сюрпризов.

Прыгунки.

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умения концентрировать внимание.

Ход занятия: Ребёнок берет в руки коробку от конфет с гнездышками ячейками, куда предварительно ребенок кладет заглушки «прыгунки» от непроливайки. Дальнейшими действиями будет то, что ребенок резкими движениями , но мягко подбрасывает содержимое к верху и старается чтоб все «прыгунки» вернулись в свои гнездышки-ячейки .

Оборудование: Любая коробка от конфет с ячейками , можно использовать крышки от соков, в данном случае заглушки от непроливайки.

482
Ваш комментарий станет первым
Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться