Дидактические игры для обучения детей через игру
Дидактические игры для обучения детей через игру
Дидактические игры созданы для обучения детей через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.
Дидактическая игра «Озорная гусеница»
Игра предназначена для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи), так и в индивидуальной работе с детьми.
Задача игры. Учить детей различать цвета; находить одинаковые по цвету пробки; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь, развивать мелкую моторику.
Игровые правила. Глядя на картинку, которую предлагает воспитатель, в соответствующей цветовой форме собрать гусеничку. Можно устроить соревнования, кто быстрее соберет без ошибок, тот выигрывает.
Дидактическая игра с разноцветными прищепками
Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.
Оборудование: вырезанные из картона предметы (елка, облако, ёжик…) и прищепки разных цветов.
Ход занятия: Ребёнок прикрепляет цветные прищепки к соответствующему по цвету предмету. Например: если это елка, то ребенок берет зеленую прищепку и прикрепляет её.
Дидактическая игра «Запоминайка» для детей дошкольного возраста
Цели:
1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Оборудование: крышки с парными картинками.
Игровые правила: Перевернутые пробки (картинкой вниз) открывать по очереди, затем класть на место так же картинкой вниз. Совпавшие одинаковые убираем .
«Бассейн из пробок»
Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения. Средства: пробки от пластиковых бутылок, пластмассовый тазик.
Ход занятия: Ребёнок опускает обе руки в таз с пробками и начинает их перебирать, чтоб усложнить, можно перемешать с мелкими игрушками и искать их.
Оборудование: Любая емкость, много разноцветных пробок, мелкие игрушки, можно от киндер сюрпризов.
Прыгунки.
Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умения концентрировать внимание.
Ход занятия: Ребёнок берет в руки коробку от конфет с гнездышками ячейками, куда предварительно ребенок кладет заглушки «прыгунки» от непроливайки. Дальнейшими действиями будет то, что ребенок резкими движениями , но мягко подбрасывает содержимое к верху и старается чтоб все «прыгунки» вернулись в свои гнездышки-ячейки .
Оборудование: Любая коробка от конфет с ячейками , можно использовать крышки от соков, в данном случае заглушки от непроливайки.